Обзор характеристик и внешности раллийной Audi Sport quattro S1

Обзор характеристик и внешности раллийной Audi Sport quattro S1

«Кватро» переводится с итальянского как «четыре» и является намеком на систему постоянного полного привода (4WD – все колеса становятся ведущими). Слово появилось в обиходе разработчиков концерна еще в 1980 году. Оно обозначало огромные возможности на треке.

Audi-Sport-quattro-555.jpg

Одержав победу на ралли от FIA, через год (в 1985 году – после ралли Аргентины, где был применен 5-циллиндровый двигатель) продукция стала известнее и на автосалонах. С выставок начиналась продажа передовых городских каров (слава компании пришла благодаря версии, концепты которой менялись уже в XXI веке). А 1986 год явился вторым этапом участия экземпляра под именем Audi Sport Quattro S1. Были зарегистрированы 450 сил при 7500 оборотах в минуту.

Audi Quattro S1 сразу же подкупила любителей быстрой езды мощностями . Официально числилась в раллийной группе Б (данная Ауди имела право обходить многие требования по конструкции и техническим параметрам).

FLA-AUDI-QUATTRO-666.jpg

Audi S1 производил фурор на автосалонах с 1984 по 1987 годы включительно. Что же так подкупало автовладельцев и обычных граждан, решивших посетить несколько международных выставок?

ауди 999.jpg

Внешний вид

Audi S1 выглядел как вполне презентабельный (для середины 80-ых) спорткар. Первое, что обращало на себя внимание – вызывающий экстерьер. Особый аэродинамический обвес (пластиковые крылья). Невесомые, но прочные (карбоновые) элементы корпуса. Металлические части присутствовали только в шасси, дверях и в ходовой части. Вместо стекла присутствовал стеклопластик, а кое-где и органическое волокно. Этому «шедевру» обеспечивалась легкость.

ауди салон2.jpg

Интерьер рассматриваемой модели был аскетичным, но мог похвастать эргономичными сиденьями для пилотов. Кроме того, внутреннее убранство Audi S1 Quattro дополнялось кучей регулировок для кресел. Производила их итальянская фирма Recaro.

FLA-AUDI-QUATTRO-444.jpg

Технические характеристики

Основные характеристики Ауди Спорт Кватро:

   Габариты 4240 см (длина),1860 см (ширина), 1344 см (высота) Общий вес 1 090 кг, Тип кузова 2-местное купе,Тип и мощность двигателя бензиновый, 5 цилиндров и турбонадув, от 450 до 600 лошадиных сил.Ходовая часть (колесная формула) постоянный полный привод (4WD) с гидроусилителем руля и спортивной подвеской. Максимальная скорость 300 км в час («победный» показатель) Время разгона до 100 км в час 4,7 секунды (1985 г.) Колесная база 2204 мм Компоновка переднемоторная.

ауди 222.jpg


Выступления на чемпионате мира по ралли

После Женевского автосалона в различных ралли Ауди Кватро показывала себя каждый раз по-новому. Были удачи и провалы. К примеру, в уже упомянутом 1984 году командой, представлявшей продукцию завода, был выигран раллийный чемпионат FIA. Как в личном зачете, так и в зачете от производителей. Этапы 12-го сезона проходили в странах Западной Европы и Скандинавии, а также в Западной и Восточной Африке.

ауди мотор.jpg

Однако в самом конце 80-ых о гоночных успехах «ауди-болидов» уже не было слышно. Увы, машины рассмотренной здесь ограниченной серии слишком сильно реагировали на колею. Выпускались лишь по 1991-й год.

Audi-Quattro-000 прыжок.jpeg

Другая характеристика этой Ауди, касающаяся ралли, связана с проходимостью на подъеме. Спортивное авто оказалось проворным в авто-мото состязаниях международного уровня, связанных с подъемом на холм Pike Peak (штат Колорадо, США). Мероприятие проводится каждый год. 156 виражей, средний уклон возвышенности 7 процентов, финиш ждет участников на высоте 4 301 м над уровнем моря. Но следует подняться на 1 439 м (старт уже на порядочной отметке).Сообщалось, что в 1987 г. мощность, подготовленная для подъема на Pike Peak, составляла 600 л. с.

ауди скелет2.jpg

«Быстролеты» от Audi Sport Quattro демонстрируют на треках самых престижных соревнований хороший технический потенциал, нетрадиционный формат вождения от команды. А заодно «чаруют» всех, кто смотрит трансляции гонок, прогрессивным экстерьером. Но удивили они нас на «Гонке в Облака» 1984-1986 гг. (так  окрестили скоростные подъемы на гору Пайк Пик). В 2020 году выпустили игрушечный прообраз чуда техники, о котором и шел разговор. В память о нем!

1985-audi-sport-quattro777.jpg

Автор: Валерия Филинович.




Возврат к списку

Канал, где можно выгодно купить или продать авто В Telegram