Китайская компания CATL выпускает шасси для электромобилей, делая акцент на безопасности как главном преимуществе

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей представила новое шасси для электромобилей, которое может выдержать лобовой удар на скорости 120 км/ч, не загораясь и не взрываясь. Компания позиционирует безопасность как ключевое преимущество.
Фундамент CATL
Компания стремится продать новую платформу электромобилей, которая по-китайски называется «panshi», что переводится как «фундамент», производителям автомобилей премиум-класса, стремящимся ускорить разработку и сократить расходы.
Шасси оснащено аккумулятором, способным проехать около 1000 км на одном заряде, и сокращает время, необходимое для массового производства автомобиля, до 12–18 месяцев по сравнению с традиционными 36 месяцами или более, сообщает CATL.
От кого ждать новые модели
Китайский бренд электромобилей Avatr, совладельцами которого являются CATL, государственная компания Changan Auto и технологический гигант Huawei, первым разработает модели электромобилей на базе шасси CATL Bedrock, заявил на пресс-конференции президент Avatr Чэнь Чжао.Он не уточнил, когда будет запущена такая модель.
Такие платформы для электромобилей также известны в отрасли как «шасси для скейтбордов» или гибкие платформы, которые сочетают в себе электродвигатели, аккумуляторы, элементы управления и подвеску.
Среди других игроков в этой сфере — китайский производитель электромобилей Xpeng и шанхайская инженерная компания Launch Design.
Амбиции CATL
Шасси имеет решающее значение для амбиций председателя CATL Робина Зэна, который стремится подтолкнуть китайского гиганта по производству аккумуляторов к дальнейшему росту. Кроме того, CATL также изучает микроэнергетические сети и создаёт сервис по замене аккумуляторов.
По данным SNE Research, занимающего отслеживанием рынка аккумуляторов, доля CATL на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей составляет примерно 37%.
Это, в свою очередь, может открыть отрасль для новых игроков в сфере электромобилей в странах, где нет известных автопроизводителей. В то время Цзэн сказал, что CATL продемонстрировала технологию панши компании Porsche для потенциального роскошного электромобиля и инвесторам из Объединённых Арабских Эмиратов, которые хотят создать местный бренд электромобилей.
С 2020 года компания работает над созданием платформ для электромобилей с аккумуляторами, встроенными непосредственно в шасси, и за последние два года заключила партнёрские соглашения с автопроизводителями, включая Vinfast, BAIC и Neta, для разработки моделей на базе этой платформы.