Hyundai Staria - самый яркий современный минивэн

Он оснащен полным приводом, "космическими креслами" и дистанционным управлением через смартфон. Но его особенностью является всего лишь одна линия.
На нашем рынке Staria доступны в трех различных вариантах: бизнес-шаттл, минивэн и грузовой фургон. Даже освещение отличается. У "коммерсанта" установлены галогеновые фары и темная полоса вместо светящейся моноброви. У минивэна полностью светодиодные прожекторы, но поворотники скрыты внутри фальшрадиаторной решетки. А в самом роскошном шаттле весь свет сосредоточен в одном LED-блоке.
"Внешний вид вдохновлен космическими кораблями", - сообщает Hyundai.
Эта особая линия называется "линией остекления" и неожиданно низко расположена, начиная сразу за стойкой ветрового стекла и переходящая в строгую горизонталь. Но линию немного сдвинули, и благодаря этому смелому трюку Staria не только приобрела оригинальный силуэт, но и получила два важных дизайнерских бонуса. Во-первых, благодаря низким боковым стенкам, ему удалось подобрать 18-дюймовые колеса, чтобы не выглядеть громоздким. Во-вторых, дизайнерам не пришлось использовать маскирующие элементы, такие как молдинги и декоративные элементы.
Staria - это автомобиль с простыми линиями и гладкими поверхностями. По сути, его дизайн можно нарисовать всего тремя штрихами карандаша, и в этом заключается секрет его идеального дизайна. Это эстетика космического уровня. Фары автомобиля состоят из двух сегментов: нижние отвечают за освещение дороги ближним и дальним светом, а верхние — для сигнализации поворотов. Интересно, что поворотники оснащены анимацией! Кроме того, по всей длине капота протянута диодная полоса ходовых огней, которая светится постоянно.
Габариты
Архитектурно Staria основана на платформе N3, которая используется в автомобилях Santa Fe, Sonata, Tucson, Kia Carnival и других моделях концерна Hyundai-Kia. Однако Staria отличается от Carnival как по компоновке, так и по отдельным элементам, благодаря своей минивэновской вариации N3 MPV. Эти отличия особенно заметны при парковке автомобилей рядом.
В отличие от Carnival, Staria является автобусом и имеет более низкую и заостренную форму. Она также длиннее на почти 98 мм (5253 мм), выше на 240 мм (1990 мм) и имеет большую базу на 183 мм (3273 мм). Staria и Carnival относятся к разным классам как по размерам, так и по функциональности: на Staria доступна версия фургона (в России), а также микроавтобус с четырьмя рядами сидений (которого у нас не будет). Полная масса Staria также на почти тонну больше и составляет до 3030 кг.
При одинаковой ширине, Staria выглядит более компактной и собранной, несмотря на то, что она в целом крупнее, чем Carnival.
Три ряда сидений
В топовой версии автомобиля все передние кресла раздельные, включая два капитанских кресла во втором ряду. Кресла оснащены электроприводами и выдвижными оттоманками, а также могут легко превращаться в ложе. Они также имеют функцию подогрева и вентиляции. Удобно, что боковые подлокотники этих кресел наклоняются вместе со спинкой.
В более простой версии автомобиля нет капитанских кресел с оттоманками. Вместо них на втором ряду расположен диван, разделенный на две неравные части, с отдельно регулируемым положением подушек и спинок. Впереди тут сразу три места! Правое кресло первого ряда - двойное, с дополнительной секцией для среднего пассажира, которую можно сложить, превратив в столик (похоже на компоновку 6-местного Land Rover Defender).
Третий ряд представляет собой нормальную галерку на троих взрослых, за которой остается очень вместительный багажный отсек. Если сложить спинки двух задних рядов, то получится ровная поверхность, на которой с помощью пары фирменных аксессуаров можно разместить полноценный матрас - подобное мы до сих пор видели только в ориентированных на путешествия Volkswagen Multivan.
Оснащенность интерьера
В базовой комплектации комплекса Bluelink имеется вентиляция и подогрев сидений второго ряда, а также бортовой «домофон» - камера и динамики, которые помогают водителю общаться с пассажирами в задней части салона. Кресла в варианте «шаттл» особенно удобные и просторные, они могут раскладываться почти в полноценное спальное место, при этом они заботливо поддерживают колени и обнимают затылок нежным полукруглым подголовником. В салоне достаточно места, чтобы пассажиры второго ряда могли комфортно сидеть прямо за разложенным креслом.
Одним из основных недостатков просторного и уютного салона в Старии является невозможность снять кресла без использования специального инструмента. Хотя сиденья второго и третьего рядов могут быть перемещены в широком диапазоне, изменяя распределение пространства между пассажирским и грузовым отсеками, они не могут быть просто так сняты и оставлены в гараже.
Двигатель

В качестве мотора можно выбрать 2.2-литровый дизель, который развивает мощность 177 лошадиных сил или 3.5-литровый бензиновый V6 с 272 лошадиными силами. Оба мотора работают с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Бензиновая Staria проявляет яркую динамику, соответствующую своему внешнему виду. Ее 3,5-литровый атмосферный V6 двигатель, тот же, что и у кроссовера Palisade, развивает мощность в 249 лошадиных сил, обладает прекрасным звуком и в сочетании с восьмиступенчатой "автоматической" коробкой передач позволяет ускорить этот 2,3-тонный минивэн до 100 км/ч за 9,2 секунды. Он идеально подходит для коммерческих перевозок и семейных поездок. Однако стоит учесть, что во-первых, полный привод недоступен для версии с бензиновым двигателем, а во-вторых, даже с передним приводом шестицилиндровая Staria имеет смешанный расход топлива около 17 литров на 100 км, в то время как заявленное значение составляет 10,5 литров.



В итоге что получается? Staria - это безусловно инновационный автомобиль в мире автотранспорта. Это редкое, яркое и необычное явление на нашем рынке. Благодаря своему дизайну и полноприводной версии с автоматической коробкой передач, он расширил границы сегмента семейных и коммерческих однообъемников.
Staría стала интересна гораздо большему числу покупателей по сравнению с предшественником H1, благодаря разнообразию вариантов кузова и силовой установки. H1 был только рабочим транспортом для перевозки людей и грузов за деньги, но мало подходил для семейного или корпоративного использования. Теперь же вэн Hyundai Staria создает желание путешествовать всей семьей и впечатлять бизнес-партнеров.
---Друзья, напишите свое мнение, как вам Staria, в нашем телеграм-канале "ЕдетАвто".
Присоединяйтесь, там вы найдете:
-
актуальные цены на автомобили
-
лайфхаки рынка авто
-
обзоры автомобилей
-
и новости авторынка
Искренне ваш, "ЕдетАвто"