Безумие и роскошь: Самые необычные коллекционные автомобили, проданные на аукционах

Безумие и роскошь: Самые необычные коллекционные автомобили, проданные на аукционах

Безумие и роскошь: Самые необычные коллекционные автомобили, проданные на аукционах

Представьте себе автомобиль стоимостью небольшого острова в Карибском море. Или автомобиль, который открывается не сбоку, а спереди, словно холодильник. А может быть, машину в форме яйца с электрическим двигателем, созданную ещё в 1942 году? Мир коллекционных автомобилей полон удивительных экземпляров, которые не только поражают своей оригинальностью, но и превращаются в настоящие финансовые активы. Сегодня мы отправимся в путешествие по самым эксцентричным лотам автомобильных аукционов, где инженерное безумие встречается с астрономическими ценниками.

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe: Автомобиль или произведение искусства?

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe: самый дорогой автомобиль в истории

Когда в 2022 году на закрытом аукционе в музее Mercedes-Benz зазвучал молоток аукциониста, никто не ожидал, что цена автомобиля перевалит за €135 миллионов. "Серебряная стрела" 1955 года выпуска, названная в честь её создателя Рудольфа Уленхаута, мгновенно стала самым дорогим автомобилем в истории. И неспроста.

Почему он стоит как небольшая страна:

Существует всего два экземпляра в мире
Алюминиевый кузов ручной работы
3,0-литровый двигатель с прямым впрыском топлива (революция для 1950-х!)
Максимальная скорость до 290 км/ч, что сравнимо с современными спорткарами

"Это не просто автомобиль – это Мона Лиза автомобильного мира. Купив его, вы не просто приобретаете транспортное средство – вы становитесь хранителем истории", – заявил представитель аукционного дома.

Интересно, что новый владелец, предположительно швейцарский коллекционер, скорее всего, никогда не сядет за руль своего приобретения. Этот автомобиль буквально слишком ценен, чтобы на нём ездить. Из гаража он будет перемещаться разве что в музей и обратно, окруженный охраной как национальное достояние.

Messerschmitt KR200: Когда авиаконструкторы создают автомобили

Messerschmitt KR200
Messerschmitt KR200: автомобиль, который очень хотел стать самолётом

Представьте себе послевоенную Германию. Авиационная промышленность под запретом, и блестящие умы авиаконструкторов вынуждены искать новое применение своим талантам. Так родился Messerschmitt KR200 – трёхколёсный автомобиль, который выглядит так, будто сошёл со страниц научно-фантастического романа.

Особенности летающего "не-самолёта":

Открывающийся вверх фонарь кабины как у истребителя
Тандемное расположение сидений (пилот и пассажир сидят друг за другом)
Мотоциклетный руль вместо привычного "баранки"
Двигатель мощностью всего 10 л.с. – экономия превыше всего!

В 1950-х годах эти странные машинки заполонили дороги Европы – за четыре года было произведено более 40 000 экземпляров. Сегодня хорошо сохранившийся Messerschmitt может уйти с молотка за $200 000. Не так уж плохо для машины, которая изначально стоила как дешёвый мотоцикл!

"Садиться в него нужно, как в самолёт – опускаешь голову, проскальзываешь внутрь, закрываешь фонарь... И все вокруг думают, что ты сейчас взлетишь", – делится впечатлениями один из владельцев.

Stout Scarab: Минивэн, опередивший время на 50 лет

Stout Scarab
Stout Scarab: первый в мире минивэн, созданный в 1930-х годах

Если бы в 1935 году вы увидели на дороге Stout Scarab, вы бы решили, что встретили пришельцев. Этот автомобиль, созданный авиационным инженером Уильямом Стаутом, не просто опередил своё время – он прилетел из будущего и приземлился прямо в Великую депрессию.

Что делало Scarab революционным:

Задний двигатель в эпоху, когда все автомобили имели передний
Полностью плоский пол салона (попробуйте найти такой в современных авто!)
Передвижные кресла, которые можно было разворачивать на 180 градусов
Откидной столик в салоне – за 60 лет до того, как это стало стандартом в минивэнах

Было произведено всего девять экземпляров Stout Scarab, и до наших дней дожили лишь пять. Последний из проданных на аукционе ушел за $1,2 миллиона – цена, отражающая его историческую значимость.

"Представьте, что кто-то в 1935 году придумал iPhone. Вот примерно такой же культурный шок вызывал Stout Scarab у своих современников. Неудивительно, что они не были готовы к такому прыжку в будущее", – отмечает историк автомобилестроения.

Oeuf Electrique: Французское "электрояйцо" времен Второй мировой

Oeuf Electrique
Oeuf Electrique: электромобиль 1942 года, доказывающий, что Илон Маск опоздал на 80 лет

В 1942 году, когда вся Европа была охвачена пламенем войны, а бензин был на вес золота, французский инженер Поль Арзан создал то, что сегодня назвали бы "городским электрокаром". Oeuf Electrique (в переводе – "Электрическое яйцо") выглядел как нечто из мультфильма, но предвосхитил экологичный транспорт будущего.

Электромобиль образца 1942 года:

Электродвигатель питался от обычных автомобильных аккумуляторов
Запас хода – около 100 км (некоторые современные электрокары лишь недавно преодолели эту отметку)
Максимальная скорость – 70 км/ч (вполне достаточно для оккупированного Парижа)
Три колеса и яйцеобразный кузов для максимальной аэродинамики

До наших дней сохранилось всего три экземпляра этого удивительного автомобиля. Последний проданный экземпляр ушел с молотка за €85 000 – достойная цена за столь раннюю попытку электрификации транспорта.

"Если бы не нефтяной бум послевоенных лет, вполне возможно, что мы бы все сейчас ездили на электрических яйцах, а Tesla называлась бы 'Arzen'", – шутит коллекционер редких автомобилей.

BMW Isetta: "Итальянец" из Германии с дверью от холодильника

BMW Isetta
BMW Isetta: автомобиль, в который садятся через холодильник

Послевоенная Европа нуждалась в доступном транспорте. BMW, временно лишённая права производить авиадвигатели, обратила внимание на итальянский микроавтомобиль Isetta и купила на него лицензию. Так родился один из самых необычных BMW в истории – автомобиль, в который садятся... через переднюю дверь.

Почему Isetta – это гениально:

Вся передняя часть автомобиля открывается как дверь холодильника
Руль прикреплён к двери и отъезжает вместе с ней (попробуйте угнать такое!)
Расход топлива – всего 3 литра на 100 км
BMW производила её с 1955 по 1962 год и выпустила более 160 000 экземпляров

Сегодня хорошо отреставрированная BMW Isetta может стоить до $70 000. А ведь когда-то этот автомобиль спас компанию BMW от банкротства и позволил ей дожить до наших дней!

"На светофоре все смотрят на твою машину и ждут, когда ты выйдешь через дверь... которой нет. А потом ты открываешь 'лицо' автомобиля и буквально вываливаешься на тротуар. Реакция прохожих бесценна!" – рассказывает владелец Isetta.

Popemobile: Бронированная капсула для понтифика

Popemobile
Popemobile: единственный автомобиль, благословлённый собственным водителем

Не все знают, что "Папамобиль" – это не конкретная модель, а целая серия специально модифицированных автомобилей для перевозки Папы Римского. Они варьировались от обычных лимузинов до сложнейших инженерных конструкций с пуленепробиваемым стеклянным куполом.

Особенности папских автомобилей:

Бронирование, способное выдержать выстрелы снайперской винтовки
Специальный подиум, позволяющий понтифику стоять во время движения
Кондиционеры повышенной мощности (попробуйте посидеть в стеклянной капсуле под итальянским солнцем!)
Номерные знаки «SCV 1» (Stato della Città del Vaticano)

Один из таких автомобилей, Mercedes M-Class, модифицированный для Папы Бенедикта XVI, был продан на аукционе за $500 000. Покупатель, предположительно, был коллекционером религиозных артефактов.

"Это единственный автомобиль в мире, который абсолютно точно попадёт в рай в случае автокатастрофы", – пошутил ведущий аукциона перед началом торгов.

GM Le Sabre: Концепт-кар, вдохновлённый реактивными самолётами

GM Le Sabre
GM Le Sabre: автомобиль, который очень хотел улететь

1951 год. Америка влюблена в реактивную авиацию, и всё вокруг стремится быть похожим на самолёты. Харли Эрл, главный дизайнер General Motors, создаёт нечто невероятное – Le Sabre, концепт-кар, напоминающий истребитель на колёсах.

Авиационные "фишки" Le Sabre:

Кузов из алюминия и магния как у самолёта
Хвостовые плавники и задние фонари в форме сопел реактивного двигателя
Двигатель V8 с двумя карбюраторами, работающий на... авиационном топливе
Датчик дождя, автоматически поднимающий крышу кабриолета (в 1951 году!)

Этот автомобиль был персональным транспортом Харли Эрла в течение нескольких лет, прежде чем отправиться в музей. В 2006 году Le Sabre был продан за $1,8 миллиона и сейчас украшает лобби одного из фешенебельных отелей.

"Когда дизайнера спросили, почему автомобиль не может летать при такой аэродинамике, он ответил: 'А кто сказал, что не может? Просто никто не пробовал разогнаться достаточно сильно'", – гласит автомобильная легенда.

Почему инвестировать в необычные автомобили выгоднее, чем в акции

Эти уникальные автомобили – не просто причудливые механизмы из прошлого. Это настоящие активы, которые за последние десятилетия показали рост стоимости, порой превосходящий традиционные инвестиционные инструменты.

Преимущества коллекционных автомобилей как инвестиции:

Ограниченное количество (они больше не производятся)
Физический актив, который не исчезнет при крахе фондового рынка
Возможность получения удовольствия от владения
Социальный статус, который не купишь за биткоины

Конечно, не каждый может позволить себе Mercedes за €135 миллионов. Но даже более доступные коллекционные модели регулярно показывают двузначную годовую доходность.

"Инвестируя в редкие автомобили, вы не только вкладываете деньги, но и становитесь хранителем истории. Это как купить частичку прошлого, которая с годами будет только дорожать", – отмечает эксперт аукционного дома.

Как начать свою коллекцию: советы начинающим инвесторам

Не обязательно иметь миллиарды, чтобы начать коллекционировать необычные автомобили. Вот несколько советов для тех, кто только присматривается к этому рынку:

С чего начать:

Бюджет до $10 000: Рассмотрите советскую "Волгу" или BMW Isetta в состоянии "требует реставрации"
Бюджет до $50 000: Обратите внимание на необычные автомобили 1980-90-х годов
Бюджет до $100 000: Хорошо отреставрированные микроавтомобили 1950-60-х годов
Бюджет свыше $1 000 000: Редкие концепт-кары или автомобили, принадлежавшие знаменитостям

Помните: коллекционный автомобиль – это не только инвестиция, но и страсть. Выбирайте то, что будет радовать глаз каждый раз, когда вы открываете гараж.

"В мире, где каждый второй автомобиль – безликий кроссовер, владение по-настоящему уникальной машиной – это способ сохранить не только капитал, но и частичку автомобильной истории", – советует эксперт по инвестициям в коллекционные автомобили.

Думаете о покупке или продаже автомобиля?

В ЕдетАвто мы внимательно следим за всеми тенденциями автомобильного рынка и всегда готовы помочь вам с выбором или продажей автомобиля на самых выгодных условиях.

Наши эксперты знают всё о современном автомобильном рынке и помогут вам принять правильное решение!

Хотите быть в курсе последних новостей автомобильного мира? Узнавать первыми о новинках и получать эксклюзивные обзоры?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Там мы делимся самыми горячими новостями, интересными историями и полезными советами из мира автомобилей.

Возврат к списку

Канал, где можно выгодно купить или продать авто В Telegram